Чрезвычайно милый и умный мультик.
Хочу процитировать мнение одного человека, надеюсь он не обидится, ибо лучше я не скажу.
Пожалуй, о запредельной кавайности сего произведение распространяться не буду, до меня оное и так стопицот человек уже. Да, невероятно красивая лав-стори, невероятно красивые пейзажы, колоритные персонажи... Но это не то чтобы поверхностный анализ, просто в фильме затронуто куда бОльшее. Можно сказать, что "WALL*E" - это "Матрица" для самых маленьких.
Ну сами посудите, завязка фильма такова - 2900й год, на Земле сплошной мусор и опустошённость. Практически никакой жизни. Люди давно уже улетели на своих космических кораблях подальше от своих проблем, создали свои отдельные мирки в космосе... И вокруг всего этого по планете со своей миссией путешествует последний робот класса "Wall-E" (проще говоря, массовый класс роботов-уборщиков). Окромя своей основной деятельности, Уолли собирает всякие "артефакты прошлого" - зажигалки, кубики-рубики, вилки-ложки, даже простигосподи iPod сумел приспособить! Что уж говорить о том, что он приручил живого таракана.
И вот, когда вроде бы всё идёт достаточно прагматично и устоявшись, на голову Уолли (буквально) сваливается робот-зонд "Eva", задачей которой, как оказывается, является поиск растаний в качестве доказательства того, что на Земле снова можно жить. Только вот одно НО. За 8 сотен лет человечество настолько стало зависимо от своих же изобретений, что утратила первоначальную цель. Пример скитающегося в космосе корабля, на котором происходит вторая половина фильма, наглядно эту "матрицу" и показывается. Безразмерные туши на летающих креслах, которых когда то называли "людьми", уже не представляют своей жизни дальше привычного распорядка дня. Да что там, они ничего не видят дальше голографического экрана! "Путешествуют" стаями по выверенным заранее дорожкам, боятся всего нового и с рождения вверяют себя в подчинение машинам (САМИ, сами вверяют). Я считаю, что это и есть пока что самое явное развитие человечества. Не мифические катаклизмы, воины и прочие, а банальная деградация человека как личности. В этом всмысле "взбунтовавшиеся" сумасшедшие машины (которые просто считались "неисправными") выглядят куда более человечными. Что уж говорить о Уолли.
Ну и ещё пара слов о главгерое. Очень "живой", любознательный робот. Да и роботом то его ну очень трудно назвать, ибо главное в его существование - исполнение СВОИХ желаний и прихотей, а не чьих-то там. Pixar всегда умели создавать живых и запоминающихся персонажей, и Уолли очень быстро войдёт в пантеон узнаваемых персонажей 21 века. Господи, да что там, его УЖЕ КАК МИНИМУМ стоит полюбить за момент с любимыми "лопающимися пупырышками"!
(с) Kamrado